Улучшение этапа регистрации
для сервиса аналитики «A1 вижн»
«A1 вижн» — cервис внутренней аналитики c простой и быстрой интеграцией с Wildberries.
Роль:
Срок реализации:
Результат:
Middle продуктовый UX/UI дизайнер
2024 г.- настоящее время
Увеличение конверсии из регистрации в активное использование с 30% до 50% пользователей
Контекст
На первоначальном этапе основными пользователями являлись клиенты компании, которые обратились в компанию за продвижением на маркетплейсах. Однако, пользование сервисом заканчивалось после завершения регистрации.
Проблема
Сервис аналитики предоставляет пользователям доступ к данным через веб-платформу. Однако этап авторизации вызывает неудобства:
Высокий процент оттока пользователей на этапе входа в систему.
Метрики проблемы:
  • 30% пользователей не завершают процесс авторизации.
  • 15% пользователей обращаются за помощью со входом или просят их зарегистрировать.
Цель
Увеличение количества активных пользователей на 10% за 6 месяцев с фокусом на UX и UI путем переработки этапа регистрации, основываясь на данных исследований и конкурентном анализе.
  1. Следует добавить инструкции по подключению API Wildberries/Ozon;
  2. На популярных сервисах аналитики этап интеграции с маркетплейсами не входит в этап регистрации или его можно пропустить.
  1. Если разбить регистрацию на этапы (сначала email, потом подтверждение номера телефона), пользователи будут охотнее завершать процесс
  2. Если подключение API Wildberries/Ozon будет в 1 клик на этапе регистрации, больше пользователей начнут пользоваться сервисом;
  3. Если запустим лендинг, в котором будет объяснена ценность продукта, будет показан и объяснен функционал, будет предложен бесплатный период использования, то конверсия из регистрации в активное использование вырастет закономерно.
  1. Приоритет регистрации над авторизацией. Сейчас сервисом пользуется ограниченное число людей, поэтому логичнее сначала предлагать регистрацию, а уже затем — вход для существующих пользователей.
  2. Проблема с противоречивыми кнопками. На этапе регистрации есть две одинаковые фиолетовые кнопки с разными действиями, что вызывает путаницу.
  3. Неудобство в подтверждении номера телефона. Вынести подтверждение на отдельный шаг после ввода основных данных, чтобы упростить поток.
  4. Отсутствие ссылок на пользовательские документы. Следует добавить соответствующие ссылки или чекбокс с подтверждением ознакомления, чтобы соблюсти юридические требования и повысить доверие.
  5. «Пустой» интерфейс после регистрации. После регистрации нельзя сразу начать пользоваться сервисом аналитики, нужно найти еще страницу для подключение данных с маркетплейсов. Предлагаем добавить дополнительный шаг в продолжение регистрации по интеграции с маркеплейсами.
Анализ конкурентов
Были изучены страницы регистрации популярных сервисов («MP STATS» и «Точка Маркетплейсы») аналитики получены следующие выводы:
Гипотезы
Чтобы повысить конверсию регистрации, можно внедрить и протестировать следующие гипотезы:
User persona
На основе интервью/работы с такими пользователями/клиентами агентства, в которое они обратились за продвижением на маркетплейсах.
Мужчина, 40 лет, маленький кабинет (текстиль, оборот ~2 млн ₽/мес). Обладает высокой технологической продвинутостью. Достиг предела дохода и не знает, как его преодолеть, поэтому хочет получить пользу от сервиса сразу, а поэтому для него регистрация не должна представлять сложности. Как селлер он действует по правилу доверяй, но проверяй: опирается на отзывы и собственный опыт общения с партнерами, может сам искать и обрабатывать информацию.
Боли нашей персоны:
  1. Боится тратить время и деньги на сервис, который не сможет принести ему пользу;
  2. Не понимает, подойдет ли ему этот сервис;
  3. Не хочет сразу оплачивать сервис, который непонятно принесет ли пользу.
Как решить эти боли?:
  1. Создание лендинга, предшествующего регистрации, где были были бы рассказаны преимущества сервиса, его функционал, были отзывы, а также на котором рассказывалась возможность пользования бесплатной демо-версией;
  2. Простая и понятная регистрация;
  3. Простая интеграция с маркетплейсами в «1 клик», в течении пары минут.
Аудит
Первым делом изучили актуальный экран регистрации и пришли к следующим выводам:
Решение
Ссылка лендинг
Также был проведен конкурентный анализ среди прямых конкурентов, так и среди лендингов, представляющих сервисы смежных областей.
Также было принято решение быстро задизайнить и собрать лендинг на Tilda, который бы рассказывал о сервисе, преимуществах от его использования и о его функциях, с отзывами и информацией о бесплатном демо-доступе на 3 дня.
На этапе добавления подключения на уровне с заполняемой информацией поместили инструкцию, с ссылкой на дополнительную инструкцию. Можно вернуться на предыдущий этап с выбором маркетплейса. После нажатия кнопки «подключить» регистрация считается полностью завершенной и позволяет сразу же начать пользоваться сервисом.
Добавление интеграции начинается с выбора маркетплейса. Доступен только Wildberries. Выбор Ozon пока недоступен, но находится в разработке, о чем пользователи оповещены, поскольку сейчас селлеры активно выходят и на Ozon.
На 2, отдельный шаг, перенесли подтверждение номера телефона, после ввода основных данных, чтобы упростить поток. Есть возможность вернуться на предыдущий шан, если необходимо поменять номер телефона. Все данные, заполненные на предыдущем шаге, не нужно вводить заново при смене номера, они сохранены.
После ввода данных и подтверждения номера телефона процесс регистрации заканчивается. Пользователю предлагается добавить подключение к Wildberries или Ozon (в разработке). Если на этом этапе пользователь решит закончить, то в следующий раз при входе ему будет предложено добавить подключение. В нашем случае нецелесообразно показывать интерфейс сервиса, поскольку функционал MVP.
На 1 шаге вы вносим необходимую информацию, а также можем ознакомиться с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением.
При открытии страницы, видим flow регистрации. Сейчас сервисом пользуется ограниченное число людей, поэтому логичнее сначала предлагать регистрацию, а уже затем — вход для существующих пользователей.
Улучшение этапа регистрации сопровождалось улучшением дизайна сервиса. На основу была взята готовая дизайн-система.
Результат
Первоначально в наших планах была только переработка этапа регистрации, но в ходе аналитики было принято решение собрать лендинг на Tilda, который был сделан за 2 недели и не отнял много времени. В совокупности мы смогли увеличить конверсию из регистрации в активное использование с 30% до 50% пользователей, а также привлекли дополнительных клиентов к услугами продвижения на маркетплейсах.
Планы
Внедрить альтернативные методы входа (соцсети) и улучшить обработку ошибок.
В планах для дальнейшего повышения конверсии в активное пользование есть реализация на front'е и back'е
персонализированного приветственного экрана в виде дашборда. Поскольку если после регистрации пользователь сразу видит дашборд с данными, релевантными его нише, это повысит его вовлеченность в продукт, ему будет интересно смотреть и следить за изменениями в виде графиков и схем.
Также в процессе развития функционала самого сервиса, хотим создать онбординг по возможностям аналитики на нашем сервисе.
Made on
Tilda