B2B интернет-магазин текстильной продукции «Русский дом»
Текстильная компания с 150-летней историей. Является производителем полного цикла: от суровых тканей до готовых швейных изделий.
Роль:
Срок реализации:
Результат:
Junior продуктовый UX/UI дизайнер
2023-2024 гг.
повысили конверсию из пользователя в покупателя на 1,5%, средний чек вырос на 15%
Проблема
Отсутствие новых клиентов. Текущий сайт устарел и не соответствовал нынешним реалиям: постоянные покупатели общались с менеджерами, а новые заходили на сайт и тут же уходили. Клиент обратился
с просьбой обновить сайт.
Цель
Увеличение количества оптовых клиентов на 10% за 6 месяцев с фокусом на UX и UI путем внедрения самых эффективных способов, основываясь на данных исследований пользовательских потребностей и конкурентном анализе.
Гипотезы
  • Если на главной странице мы расскажем подробно о компании и о продукции, то это сможет положительно повлиять на конверсию из пользователя в покупатели, так как у пользователя не останется сомнений о надежности компании.
  • Если на странице товара мы сделаем возможность добавления товара целым размерным рядом, то он сможет положительно повлиять на средний чек, так как оптовому покупателю не придется накликивать каждый размер отдельно.
  • Если на странице товара мы добавим ссылки на товар на популярных маркетплейсах, то розничные покупатели, зашедшие на наш сайт, также смогут приобрести продукцию, только в розницу, так компания не потеряет ни одного покупателя.
Интервью с клиентом
После встречи с клиентом, для проведения первичного интервью, были сделаны следующие выводы:
  • в личном кабинете необходимо создать функционал создания нескольких пользователей под 1 учетной записью, поскольку в одной организации заказ могут делать разные люди;
  • оптовые покупатели берут товары целыми размерными рядами;
  • необходимо реализовать функционал выбора транспортной компании на этапе оформления заказа;
  • большим спросом пользуется услуга добавления специальной пропитки в ткань, поэтому такой функционал необходимо разместить на видном месте;
  • есть постоянные оптовые покупатели, которые всегда заказывают одно и тоже, поэтому необходимо в личном кабинете реализовать возможность повтора заказа.
Анализ конкурентов
Ключевые выводы из анализа конкурентов:
  • cледует придерживаться минималистичного дизайна, где акцент сосредоточен на продукции и ее качестве;отсутствует прозрачность ценообразования (цены не указаны открыто) при наличии функционала корзины создает неудобства для пользователей;
  • На главной странице следует разместить информацию, которая презентовала бы компанию как производителя, который предлагает самые выгодные условия напрямую без посредников (УТП);
  • На странице товара должны быть цены за отдельную единицу товара, размерная сетка-таблица размеров для готовых изделий, функционал добавления всего размерного ряда;
  • Функционал оформления заказа такой же, как и на любом другом интернет-магазине, но с особенностями для b2b-сферы (функционал добавления товара целыми размерными рядами, оплата по расчетному счету);
  • Личный кабинет должен обладать специфичным для b2b функционалом: история заказов, возможность повторить заказ, добавление пользователя в рамках одной учетной записи (одной организации).
CJM
User persona
На основе интервью с такими пользователями, возражений, которые озвучиваются производителю ткани и готовых изделий, была разработана персона:
Девушка, 35 лет, проживает и работает в России, ценит пунктуальность, быстроту коммуникаций по удобным каналам связи. Как покупатель она действует по правилу доверяй, но проверяй: опирается на отзывы и собственный опыт общения с партнерами, может сама искать и обрабатывать информацию. Знакома со сферой, поскольку сама работает в текстильной компании. Обладает высокой технологической продвинотостью.
Боли нашей персоны:
  1. Наткнутся на компанию, которая выдает себя за производителя, но продает ткань и готовые изделия из Китая;
  2. Невозможность оценить качество ткани до заказа;
  3. Ограниченный выбор тканей по цветам, плотности, составу;
  4. Высокая стоимость тканей, особенно при больших объемах закупок;
  5. Высокая стоимость доставки или длительные сроки.
Анализ целевой аудитории
В ходе интервью с клиентом, исследования конкурентов были сформированы 2 типа пользователей:
  1. Розничный покупатель, которые хотят купить постельное белье (малочисленная группа-10% всех посетителей);
  2. Оптовый покупатель в лице менеджера компании, который хочет купить ткань для пошива/готовую продукцию для перепродажи (90% от всех посетителей).
Аудит старого сайта
Был проведен функциональный аудит, по результатам, которого мы сформировали причины низкой конверсии из посетителей в покупателей и отсутствию притока новых клиентов через сайт:
  • на главной странице нет информации о преимуществах сотрудничества с компанией, что не позволяет заинтересовать потенциальных клиентов;
  • отсутствует прозрачность ценообразования (цены не указаны открыто) при наличии функционала корзины создает неудобства для пользователей;
  • в каталоге отсутствуют фильтры и сортировка, что затрудняет поиск нужных товаров.
Список товаров сопровожден функционалом фильтрации и сортировки. Также есть подборка с самыми популярными запросами, которые были сформированы после опроса постоянных покупателей заказчика. Из списка товаров можно положить товар в корзину или в избранное.
Также на странице есть блоки со спец.предложениями для покупателей с особыми пожеланиями, для случаев, когда они не могут найти то, что нужно.
Разводящая страница каталога позволяет сразу на первом экране перейти в нужный раздел: ткани или готовые изделия. Как показали исследования оптовые покупатели знают что ищут, поэтому такая реализация наиболее удобна для них.
Разводящая каталога и список товаров
На странице готового изделия для оптового покупателя предусмотрена возможность добавления в корзину сразу нескольких размеров товара, а также целыми размерными рядами, буквально, в 1 клик. Для остальных посетителей сайта, мы предусмотрели ссылки, которые ведут на карточку товара на МП, поскольку интернет-магазин предусматривает только оптовую продажу, что повысило бы конверсию из посетителя в покупатели (глобально для целого бизнеса).
Страница «Оформление заказа» позволяет выбрать из списка юридических лиц то, на которое будет оформлен заказ.
Страница «Корзина» имеет скидочный прогресс бар для наглядного представления накопительных скидок.
Удобная навигация по корзине поможет покупателям быстрее ориентироваться во множестве товаров корзины и сразу обратиться к конкретному ее разделу. Краткий итог по заказу помогает убедиться в правильности заказа оптовому покупателю по позициям, весу и габаритам как на этапе корзины, так и на этапе оформления заказа.
Корзина и оформление заказа
Личный кабинет
Личный кабинет сопровождается разделами:
  • «пользователи», где можно создать пользователей под 1 учетной записью, полезно в случае, когда в компании несколько людей занимаются закупками;
  • «история заказов» — позволяет смотреть старые заказы и повторять их;
  • «избранное»;
  • «настройки профиля».
Чтобы подробнее познакомиться с компанией была разработана еще одна страница с подробными цифрами и ретроспективой.
О компании
Страница товара
На странице ткани указана цена за метр изделия, для прозрачности расчетов. Предусмотрена возможность заказа образцов нужного товара через корзину.
На странице товара раскрыли потребность в информации по доставке и оплате, а также сертификатов на товар.
Меню каталога
В такое меню мы поместили не только разделы и подразделы, но и seo-подборки, а именно то, на что чаще всего обращает нам тира покупателя: плотность, ширина и тд.
По результатам исследований, выводы по которым изложены выше, был реализован и протестирован интерактивный прототип, на основании которого был разработан пользовательский интерфейс.
Главная страница
Все началось с мудборда, по выводам из которого, была представлена дизайн-концепция главной страницы.
Главная страница рассказывает о компании, продукции, которую она производит, а также УТП.
Решение
После запуска интернет-магазина конверсия из пользователя в покупатели увеличилась на 1,5 %, а средний чек вырос на 15%. Клиенты отмечают удобство и прозрачность работы с интернет-магазином.
3. Рост конверсии и продаж
2. Укрепление бренда
Современный и профессиональный дизайн платформы подчеркнул имидж компании как надежного партнера в текстильной индустрии. Это способствовало привлечению новых клиентов и укреплению лояльности существующих.
1. Успешный запуск интернет-магазина.
Разработан и внедрен современный интернет-магазин, который полностью соответствует потребностям B2B-клиентов. Платформа обеспечивает удобный процесс заказа, просмотра каталога и управления закупками для оптовых покупателей.
Результат
Made on
Tilda